Контроль Фронтальный опрос
Повторение 2.1. Тема: «Химическая формула» Понятия «Индекс» 2.2. Тема: "Признаки ХР" Перечислить признаки 2.3. Тема: «АМУ» Отношение атома и молекулы. Суть химической реакции
Актуализация Мы научились выделять химические реакции среди явлений природы. Настало время углубиться в изучение того, что называют "химическая реакция".
Новый материал
4.1. Совместная работа. Вместе с классом представить какие вообще возможны варианты перегруппировок при ХР. Ребята должны нарисовать то, что представляют. По мере работы один ученик выходит к доске и рисует найденный механизм.
4.2. Рассказ учителя Учитель объясняет ключевые особенности для каждого из типов, при этом указывается соотношение продуктов. Вводятся сокращения для будущего: С, Р, З, О. Под диктовку ребята записывают определения и описания.
Упражнение Ребята приводят из жизненного опыта примеры реакций, а учитель называет их механизм. Результат фиксируется в тетради.
Подведение итогов.
Инструктаж к СР
Лабораторная работа
№ 6 "Типы химических реакций"
Демонстрация «"Типы химических реакций"»